Что хочется сказать, так это то, что озвучил Костя, выходя с сеанса: "Давно фильм так не напрягал мозги". И это действительно так.
читать дальшеНачну сначала: если бы мне не рекомендовали, я , скорее всего, не стала бы смотреть этот фильм, тем более в кинотеатре. Ди Каприо традиционно вызывает мое отторжение. Я понимаю ,что это предубеждение, но тем не менее.
Мне понравилось кроме сложности, многоуровневости сценария еще и психологическая составляющая. То есть есть не только что посмотреть, но и о чем подумать.
У Ди Каприо сошла, к моему счастью, юношеская смазливость, и я, глядя на экран, даже не вспоминала о "Титанике" и иже с ним...
Кстати, приятно порадовало то, что, спецэффектов ровно столько, сколько нужно. Абсолютно не режут глаз... Очень не характерно для сегодняшних фильмов.
А теперь выдержки из отзывов:
"Если, сказать, что Кристофер Нолан хороший режиссер — это, равноценно тому, как сказать, что дважды два будет четыре. Нет, Нолан не просто хороший режиссер, он режиссер нового поколения, новой мысли, и нового времени, человек, который ставит себе цель и с блеском достигает её. Одна деталь из многих составляющих его нынешнего успеха как лично мне кажется, это то, что он сам является и сценаристом «Начала», и поэтому ему в организационном плане несколько легче, ведь он исполняет не чью-то задумку, а свою собственную. Нолан не только дирижер, но и композитор."
"Сложностью и закрученностью сюжета «Начало» по-началу удивляет (и даже дело не в самой закрученности, а в смелости американских продюсеров, решившихся вложить столь большие деньги в столь непростой по структуре сценарий). После небольшого разгона в первой трети фильма, действие бурно разворачивается в трёх-четырёх реальностях параллельно, причём действующими лицами во всех этих реальностях зачастую являются одни и те же персонажи. Удержать внимание зрителя при такой дробной структуре, наверное, невероятно сложно для всех членов творческой группы. Об этом, правда, остаётся только догадываться, потому что внимание аудитории Кристофер Нолан и Ко стопроцентно держали все 148 минут. "
"А всё же самое главное — это финальный кадр. Образ, который в конечном итоге зритель уносит из зала. Сколько экшена нужно снять, сколько денег вложить, времени потратить и усилий сделать, для того чтобы всего один простой кадр правильно подействовал на зрителя. Чтобы фильм в конечном итоге, в отличие от названия, был не только броским но и не бессмысленным. А элегантный конец, свидетельствующий о глубокой продуманности всей картины свидетельствует о том, что «Начало» не только не бессмысленно, но и очень осмысленно. Не случайно, а намеренно. Браво Нолан, и все причастные."
"Хочу отметить музыку. Ну что ж тут поделаешь, Ханс Циммер может писать только гениальную музыку, отлично подходяющую к данному эпизоду. И этот фильм, к счастью, исключением не стал."
"Итог. Мягко говоря это шедевр, над которым можно думать несколько дней, а может и недель. Но в то же время фильм не страдает недостатком действия, есть даже претензии на юмор. Единственное что можно отнести к минусам, этот фильм слишком сложный для многих. Во время сеанса из зала вышло человек 10, и среди них были не только подростки. Одна женщина которая сидела рядом со мной сказала, что это фильм для мужчин, а у для женщин есть сумерки. Что ж, в чем то она права, но если вы истинный ценитель кино то обязательно должны посмотреть этот фильм. Чувствую без Оскаров он не останется."
взято здесь
вообще - да, те же ощущения.
но я-таки вспомнила, когда он лежал на берегу)
для женщин есть сумерки
О_о а я думала он есть у девочек-подростков
а вообще краааасота!